На главную

Алексей Петрин

- Крем для загара, носки, шляпа, теперь по списку, кажется, все. - Света задумчиво смотрела на вещи, которые были аккуратно уложены в чемодан. Последним предметом стали тапочки, которые Света положила сверху так, как обычно это происходит при более печальных обстоятельствах.

Рядом стоял еще один чемодан, который принадлежал дочери. Вероятно, это был первый случай, когда Светлана ехала судить на выставку кошек и брала с собою дочь. Впрочем, все объяснимо: когда выставка проходит в Магадане или Челябинске, да даже в Саратове, ехать не очень-то хочется, а здесь Италия, точнее, Сицилия, а если совсем уж точно, то Палермо - родина всех мафиози и теплого Средиземного моря. По этой причине Свете стоило лишь заикнуться о поездке, как дочка Анечка со словами: «Мамулечка, я так тебя люблю, что с удовольствием разделю с тобой все трудности поездки» - бросилась к ней на шею. Так, или примерно так, отреагировала Светина дочь.

Надо сказать, что Аня закончила психфак и, несмотря на кукольное выражение своего личика, была не так проста, как то можно было понять на первый взгляд. Другими словами, выражение на ее лице было обманчиво. Во время учебы она вдруг поняла, что ей интересно изучать Фрейда, Юнга, Ницше и других знаменитых психиатров. Спустя какое-то время Светлана также уяснила, что дочь смогла конвертировать полученные знания в повседневную жизнь, использовать их в быту. В какой-то момент Света поймала себя на том, что постоянно испытывает перед дочерью чувство вины. Достаточно было оказаться в магазине, чтобы спустя какое-то время это чувство обострялось. Оказалось все на редкость просто: Света стала анализировать походы в супермаркеты и приглядывалась к действиям дочери. Аня ненавязчиво уговаривала мать что-нибудь купить себе из одежды, после чего это самое "чувство вины" и возникало. Впрочем, что об этом думать, когда впереди ждет теплое Средиземное море!

Света и ее дочь Анечка благополучно добрались до своего отеля в Палермо, а дальше их планы разнились. Света должна была ехать на выставку, а Анечке там делать было решительно нечего. Ей хотелось просто отдохнуть, искупаться в бассейне, погреться в шезлонге. В общем, манили обычные человеческие радости, а к матери она могла присоединиться чуть позже, но здесь-то и возникала проблема, и заключалась она в том, что в Палермо люди говорят на итальянском языке. Допустим, выставку еще найти можно, так как таксисты в любой стране - самая сообразительная часть населения, а вот дальше...? Без знания языка найти что-либо практически нереально. Если вы оказывались в подобной ситуации, то вам будет понятна растерянность Анечки, Но Светлана быстро придумала, как преодолеть это затруднение после того, как обратилась за помощью к своему итальянскому другу Марио. Аня, будучи дипломированным психологом, скептически отнеслась к этой идее, вспомнив все неприятности, которые сумел доставить их семье Марио за период не очень-то долгого знакомства. Взять хотя бы случай с пиджаком, который Марио забыл в кафе в день вылета из Москвы. Причем в кармане пиджака были не только деньги, но и все документы, включая билеты на самолет. В результате самолет улетел без Марио, а семье пришлось перекраивать все планы. Или римский эпизод, когда Марио приехал встречать их в 10 вечера, а самолет уже прибыл в 10 утра.

Но в данном случае проблем возникнуть не может, полагала Света, так как участие Марио было минимальным. От него лишь требовалось знание итальянского языка, а он для Марио был родным. Света попросила Марио написать записку следующего содержания: Cerco mia madre. E ' un giudice di Mosca. ("Я ищу свою мать. Она судья из Москвы".) Таким образом, выход был найден. Света отправилась на выставку, а Аня, оставив записку на тумбочке, рядом с телефоном, пошла к бассейну, повесив на входной двери табличку с просьбой убрать номер. Спустя какое-то время в номер пришла горничная и начала уборку. Она протерла зеркало в ванной, затем перешла в комнату, и тут ей попалась на глаза записка. Вероятно, у каждого человека в жизни возникает момент, когда есть возможность совершить подвиг. Горничная поняла, что настал ее час, и сняла телефонную трубку. Дальше события развивались как в фильмах про комиссара Катанью. Множество полицейских машин с жуткими воплями подкатились к дверям отеля, и похожие на черных червячков полицейские рассыпались по этажам. Спустя еще несколько минут послание оказалась у комиссара, и надо сказать он быстро вычислил Анечку, которая благополучно принимала солнечные ванны, не подозревая о вызванном переполохе.

Комиссар, как и горничная, мечтал о подвигах и теперь такой случай сам шел в руки. Вполне справедливо также и то, что он был старшим по званию среди прибывших полицейских, так как привык все дела доводить до логического завершения и даже при необходимости рисковать собственной жизнью. Он быстро и мастерски подавал команды: - Три человека налево, два - направо, остальные за мной и ринулся к бассейну, где постарался незаметно подкрасться к шезлонгу, на котором расположилась девушка. С помощью переводчицы истина была быстро установлена, и комиссар оказался страшно разочарован, как ребенок, которому подарили красивую игрушку и почти сразу отняли.

Как и большинство итальянских мужчин, комиссар был истинным джентльменом, хотя и недоверчивым по натуре. Поэтому Анну подхватили и в эскорте полицейских машин доставили на выставку кошек. Там был окончательно достигнут happy end, а для Анечки некоторым утешением стало то, что удалось сэкономить на такси и, согласитесь, не каждого на кошачьей выставке сопровождает комиссар полиции!

Copyright ©, 2018